Правда и вымыслы об MLM
Автор статьи: Джон Милтон Фог
Вымыслы об MLM
Вымыслы, которые ограничивают будущее Сетевого Маркетинга, начинались
также, как начинается любого рода неправда. Изначально они служили для
поддержки нашего весьма ненадежного положения - и в этом случае наша
индустрия просто хотела таким образом восполнить недостаток в самоуважении.
Это были безобидные "дифирамбы в свой адрес" (с незначительными
преувеличениями), которые должны были помочь нам выглядеть в глазах
окружающих значительнее и лучше, чем мы были на самом деле.
Но, как это и должно было случиться, неправда приводит к обратным результатам.
И вот теперь, когда люди напрямую задают нам вопросы о той или иной
"фальсификации", а нам приходится признавать этот факт, то
в их глазах мы выглядим хуже того, что мы есть на самом деле.
О каких таких вымыслах я говорю?! Да вот о каких:
· "Wall Street Journal пишет о том, что к 2000 году от 60 до 70
процентов всех товаров и услуг будет продаваться посредством МЛМ…"
· "Бизнесу Сетевого Маркетинга обучают в Гарварде и Стэнфорде,
равно как и во множестве других колледжей и университетов по всей стране…"
· "Около 20 процентов от общего числа миллионеров в Америке составляют
люди, нажившие свои состояния благодаря деятельности в Сетевом Маркетинге…"
· "Джон Найсбитт в своем бестселлере "Мегатренд" пишет,
что будущее за Сетевым Маркетингом…"
Есть и другие вымыслы. Но эти, пожалуй, самые значительные и даже преступные.
И не было у меня еще ни одного публичного выступления о Сетевом Маркетинге
- будь то собрание выдающихся сетевиков или простая лекция для непосвященной
публики, - чтобы мне не задали вопрос об одном из этих пресловутых утверждений
о нашем бизнесе.
И когда такой вопрос мне задают, я отвечаю следующее.
Репортеры и другие сотрудники Wall Street Journal подтверждают, что
данный журнал НИКОГДА не публиковал на своих страницах статей с одобрением
или поддержкой бизнеса Сетевого Маркетинга, или МЛМ. Да, этот журнал
сделал публикации о некоторых наших компаниях. Но они никогда даже словом
не обмолвились, что МЛМ-бизнесу будет принадлежать 60% всей коммерческой
деятельности США (товары и услуги) к началу 2000 года.
Они же не дураки, в конце концов!
В США в год продается товаров и услуг на сумму свыше 6 триллионов долларов.
Даже по самым "агрессивным" подсчетам (если под статистикой
Сетевого Маркетинга подразумевать объемы всей индустрии прямых продаж),
годовой объем продаж в Сетевом Маркетинге насчитывает до 50 миллиардов
долларов, причем на долю США приходится максимум 20 миллиардов долларов.
Наиболее консервативные эксперты утверждают, что РЕАЛЬНЫЙ объем продаж
в МЛМ США равняется 10 миллиардам долларов в год.
Что же получается?! Один процент от общего объема продаж товаров и услуг
в Соединенных Штатах будет составлять 55 миллиардов долларов. 50% (а
это даже на 10-20% меньше, чем якобы было опубликовано в Wall Street
Journal) - это будет уже 3 триллиона долларов. Неплохой рост для следующих
шести лет, не так ли?
Ладно - отложите в сторону свои калькуляторы. Это ложь самого низкого
пошиба. В ней нет ничего творческого, созидательного - одна глупость!
Если кто-то попробует стать Вашим спонсором и будет убежденно говорить,
что он зарабатывает по 30000 долларов в месяц, а на деле окажется, что
его доход составляет всего один процент от этой суммы - всего 300 долларов,
- что Вы будете думать о таком человеке? По-моему, все ясно.
Сетевому Маркетингу не обучают ни в Гарварде, ни в Стэнфорде, ни "во
множестве других колледжей и университетов по всей стране…". Более
того, по правде говоря, большинство из них просто ненавидит нас. Они
нас не понимают, да и не хотят понимать. Как заявил профессор Гарвардской
бизнес-школы Томас Бонома в своей статье, опубликованной в журнале "Marketing
News":
"Мы не учим таким методам (МЛМ) в нашей Гарвардской бизнес-школе.
Этот предмет не входит в учебный план как в нашем университете, так
и в других уважающих себя бизнес-школах страны… Схемы Многоуровнего
Маркетинга, такие, как, например, цепочки писем, иногда ходят "по
лезвию правого ножа", и даже переходят границы дозволенной морали
и этики…"
В заключении он говорит, что примеры легитимных МЛМ-компаний немногочисленны
и крайне редки и являются скорее исключением, чем правилом. Поэтому
нет смысла тратить драгоценное время учебного плана на их изучение.
В Гарварде был проведен тщательный анализ деятельности конкретной компании
Mary Kay Cosmetics. Также существуют семинары по "организации сети",
поскольку этот вопрос имеет отношение к административно-управленческой
деятельности. Вот и все. А что касается Стэнфорда, то они вообще наотрез
отказались обсуждать этот вопрос.
НИКОГДА люди, нажившие свои состояния благодаря деятельности в Сетевом
Маркетинге, не составляли "около 20 процентов от общего числа миллионеров
в Америке". Согласно большинству подсчетов, 90% из числа американских
миллионеров заработали свои состояния в бизнесе недвижимости. А 90 плюс
20 будет 110%. А за такие математические вычисления в любой школе можно
легко схлопотать двойку - а уж в Гарвардской бизнес-школе и подавно.
А какое число миллионеров вышло из легкой промышленности или продажи
ценных бумаг (например, семейство Уолтонов, состояние которых превышает
25 миллиардов долларов)?.. А высокие технологии (Билл Гейтс, глава Microsoft,
который является богатейшим человеком Америки, плюс более 300 миллионеров
в его компании… до еще Росс Перо)?.. А франчайзинг (Миссис Рей Крок,
McDonald's)?.. А шоу-бизнес?.. И так далее, и так далее…
В нашей индустрии есть много мужчин и женщин, которые получают ежегодно
миллион долларов. Еще большее число наших коллег за всю свою карьеру
сетевиков "сколотили" миллионные состояния. Но 20% от общего
числа миллионеров в США?! Это уж слишком. Ну, сами рассудите здраво!
Джон Найсбитт НИКОГДА не упоминал МЛМ в своих книгах "Мегатренд",
"Мегатренд 2000" и "Мегатренд для женщин", да и
вообще нигде. Я не сумел даже найти хотя бы одно упоминание ни в одном
из старых выпусках его более либерального "Trend Letter".
Я специально позвонил и спросил его мнение об МЛМ, и он сказал - ну
не он сам, а его люди, - что у него вообще нет никакого мнения на этот
счет.
Один мой хороший друг - один из ведущих инструкторов по МЛМ и знающий
специалист своего дела, которого многие почитают за источник "достоверной
истины" о Сетевом Маркетинге - недавно прислал мне свое типовое
"изделие" по привлечению новых дистрибьюторов и горделиво
предложил поместить его в перечень каталога Upline Resources, к моему
великому огорчению, я не могу выполнить его просьбу. Дело в том, что
там приведены все вышеупомянутые вымыслы о нашем бизнесе.
Если даже такой специалист, как мой друг поверил в такой нонсенс и использовал
его в своей работе, то что уж говорить а множестве других людей, которые
разносят эту ерунду по всему свету? Нам нельзя выпускать такого рода
"макулатуру" о нашей профессии! Вы никогда не сможете построить
долгих взаимоотношений с людьми (оставим в покое контролирующие органы
и прессу) на лжи. Тайное всегда становится явным, а когда Вас уличат
во лжи - и Ваша собственная репутация, и репутация профессии в целом
будут безвозвратно утеряны.
На самом деле в Сетевом Маркетинге есть так много ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО - и
это истинные факты, а не чьи-то досужие домыслы. Вот чем можно поделиться
с людьми, и тогда лжи о нас станет меньше. Пожалуй, больше ничего к
этому добавить не нужно. Вы можете продать что-то обманным путем, но
Вы никогда не сделаете на этом себе постоянного клиента. А уж о том,
чтобы таким образом построить себе настоящую сеть преуспевающих дистрибьюторов,
и говорить не приходится!
И Ваше быстрое обогащение, основанное на неправде - это дом на песке!
У меня ко всем вам огромная просьба: ПОЖАЛУЙСТА, НЕ РАССКАЗЫВАЙТЕ ложных
и неправдоподобных вещей а Сетевом Маркетинге НИКОМУ НА СВЕТЕ. Если
Вы до конца не уверены в легитимности этого бизнеса и намереваетесь
найти моральную поддержку и большую уверенность в своей правоте - не
раскрывайте рот до тех пор, пока Вы не вызубрите всей правды и не станете
"взрослым" сетевиком.
Если Вы хотите говорить об МЛМ заслуживающие всякого доверия вещи, читайте
журнал Upline, или Uplin Resources… или книгу Джона Каленча "Как
стать лучшим в МЛМ" и "Величайшая Возможность в истории Человечества"…
или книгу Берка Хеджеса "Кто украл Великую Американскую мечту?"…
слушайте записи Майкла Ярнелла… и много, много других источников - всех
не перечесть.
Я хочу, чтобы Вы выбросили из головы всю ложь, вымыслы и небылицы о
нашей индустрии. Говорите только правду. Честность всегда была, есть
и будет лучшей политикой.
О себе я могу сказать, что как только улучаю момент, я тут же включаю
магнитофон с какой-нибудь записью, и слушаю ее.
Честность - это наше самое большое достояние и богатство. Как любому
организму, ей (честности) необходима правильная диета (правда) и физические
упражнения (говорить правду), чтобы быть здоровой и процветающей.
Автор статьи: Джон Милтон Фог
|
|